24.10.2022
«Самый щедрый человек тот, кто бедный» - Виктор Тимченко о помощи тем, кто защищает русскую землю
В первой части истории Виктора, командира роты добровольцев спецназа «Ахмат», он рассказал о том, как записался в добровольцы, принимал участие в боевых действиях, а также о своем отношении к СВО, противниках и боевых товарищах. После того, как у Виктора закончился заключенный контракт, он вернулся в Белгород, и теперь помогает с обеспечением тех, кто продолжает защищать Родину.

- Сейчас я собираю всё необходимое и отвожу бойцам «за ленту». Дело в том, что многие говорят: «Что, у нас в армии нет ничего?». Да есть, всё в армии у нас есть. Дело не в этом. Вот, допустим, просто коптер. Нацики очень крепко снабжены средствами электронных перехватов коптеров. У них есть и от фирмы «Тесла», и от многих других крупных фирм. Они перехватывают, воруют, естественно, наши пополнять не всегда успевают. Сами понимаете, в любом случае есть какая-то бюрократия. От бойца до генерала пока это дойдёт, пройдет очень много инстанций. К сожалению, это факт, без вариантов. И это не стоит скрывать, оно так и есть, правда есть правда. Поэтому мне проще обратиться в Фонды, мне проще свои деньги вложить, мне проще обратиться к гражданам, которые помогают, и помогают очень сильно фронту.

Мне до глубины души приятно, что у нас всё-таки русские настолько сплочены в данной ситуации. Сейчас я в понедельник уезжаю за ленточку, везу ребятам коптеры, причём хорошие коптеры - «мавики» третьи, а они не дешёвые: 200 000 рублей, извините, коптеры. Это тепловизоры, которые тоже дорогие, они там тоже бешеных денег стоят. Это форма. Опять же, объясню насчет формы. Многие спрашивают: «Не одевают?». Да одевают, но просто форма имеет свойство трепаться, рваться и так далее. Поэтому ее должно быть всегда в запасе. Стоять в стороне и сказать: «Всё, я отвоевал, я свои деньги получил, всё хорошо, я заработал там тогда»? Нет, это неправильно даже с точки зрения просто человека. Я любую войну вспоминаю: фронт выигрывает тогда, когда крепкий тыл. Если тыл за тобой стоит крепкий, фронт будет всегда в победе. Это без вариантов.
- Из белгородских крупных бизнесменов, депутатов кто-нибудь оказывает помощь?

- Лично мне – нет.

- А Фонду? Никто не выходил с инициативой? То есть основной сбор идёт от простых людей?

- Есть такая поговорка: «Самый щедрый человек тот, кто бедный». Простые люди последнее отдают. А насчет тех богачей, которые считают, что их это не коснётся, что раз в этой жизни у них есть бабки, то у них всё решится... Не решится. Они должны одно понимать: если там солдаты не смогут, то здесь у него бизнеса не будет. Вот сейчас все эти бизнесмены напрямую зависят именно от бойцов, которые сейчас там гибнут. Гибнут не просто там красиво, как говорят: «Мы там в тик-токе снимаемся». Нет, ребята гибнут, и гибнет много ребят. Поэтому бизнесмены, которые здесь сидят и думают, что их это не коснется, они очень глубоко ошибаются. Их это коснется.

Я даже больше скажу, что когда закончится вот эта специальная военная операция (ну можно сказать война, в принципе – война, специальная военная операция уже давно переросла в войну), я уверен, что даже по приказу Владимира Владимировича с этих бизнесменов всё равно спросят. И ребята, которые придут оттуда, они спросят: «А почему ты здесь жировал, на мерседесах ездил, а мы там защищали твой бизнес? Где ты был?». Так тоже нельзя делать, потому что это, я считаю, как минимум не по-человечески. Так что никто не просит их оплачивать фронт, ни в коем случае. Копейкой помоги, просто чуть-чуть. Почему простой человек, который получает 15-20 тысяч, из них 2-5 тысяч отсылает своих, карманных? Хотя ему ещё надо прожить, а цены сейчас видели какие. А этот весь на крузаке, на мерседесе, весь в «зетках». «Работайте, братья!» - весь в наклейках, а когда к нему обращаешься, он: «Да ну ты понимаешь... мне надо куда-то отдать деньги... там мне с заказчиком надо... одно, другое...». Начинается такое вот плавание. Мне непонятна эта позиция. Думаю, время всё равно расставит всё по своим местам.
- Если кто-то говорит, что мы за деньги воюем, они неправы. Я воюю за права моих детей жить в свободной стране. У меня двое детей. У меня контракт закончился, а я жене дал слово, что продлевать дальше не буду. Но я всё-таки надеюсь, что супруга меня отпустит, и я всё-таки поеду Мы туда идём не за деньги в основном. Большая часть идет туда защищать свои семьи. Потому что мы понимаем прекрасно: не останови всё там, если бы 24-го числа не вошли бы наши войска, то 26-го числа начался бы геноцид юго-востока Украины, включая Крым. Почему? Потому что вся эта территория официально уже продана под сланцевый газ, под уголь, под химические заводы. Об этом прекрасно знают все, это не секрет, это документы. Более того, мы на освобождённых территориях находили документы, где была четкая доктрина по уничтожению народов юго-востока. Просто они не нужны там. Оставить определённое количество работяг, остальных просто стереть с лица земли, они не нужны. Эти земли проданы, всё.

Поэтому никто туда за деньги не идет. Извините, за 120 тысяч в месяц умирать - это как минимум только глупый человек может сказать, что за 120 тысяч можно пойти умереть, в окопах сидеть, пить из родников. Хорошо, если из родников, а то бывало из болот пили. Тем более та интенсивность огня, которая там, никакой человек за 120, даже за 200 тысяч, добровольно не пойдёт. Поэтому туда все в основном идут непосредственно по зову сердца, чтобы защитить интересы своей страны, соответственно и защитить граждан Донбасса. Кто-то говорит, что они там не любят нас. Бывают и такие. Вот только и они потом понимают, когда по ним начинают укропы бомбить со всех стволов, а мы их вытаскиваем в этот момент, у людей начинает ломаться в голове: почему русский солдат нас не режет, как нам рассказывали, а на руках выносит к грузовику, спасая от обстрела, а наши почему-то по нам долбят?
- Фонд, куда сейчас собираешь на помощь, этим ты занимаешься конкретно?

- Нет, нас там 5 человек вообще в этом фонде.

- Это здесь, в Белгороде?

- Да. Фонд называется «За». Это чисто белгородский фонд, его создал Дрёмов Евгений, координатор белгородского регионального отделения ЛДПР. Этот фонд был создан непосредственно напрямую помогать именно военным.

- То есть вы собираете, потом…

- Везём мы туда сами, именно за ленточку непосредственно, вручаем в руки.

- Тем же, с которыми ты воевал?

- Не только, нет. Этот фонд помогает абсолютно всем военнослужащим.

- И как вы узнаете куда, кому?

- Ну в основном сами ребята на нас выходят. Распространяем в социальных сетях да что есть такой фонд, что он занимается помощью. Ребята обращаются к нам, просят по спискам что им нужно, предметы первой необходимости.

О процессе сбора помощи бойцам,

участвующих в СВО,

можно узнать на личной странице

Виктора Тимченко во ВКонтакте.