23.11.2022

«Нам на протяжении многих лет не хватало России в самой России» - руководитель белгородского штаба «Молодой Гвардии» Евгений Михайлюков о мотивации активной молодежи
Долгие годы казалось, что молодежные движения - тем более созданные «сверху» - являются не более чем симулякром активной молодежной политики, проводимой государством. Тем удивительнее было встретить представителей одного из этих движений на полях реальных дел: среди волонтеров СВО, в пунктах временного размещения беженцев, доставке и распределении гуманитарной помощи. Белгородское отделение «Молодой Гвардии» около полугода назад возглавил Евгений Михайлюков, и первое знакомство с ним состоялось не в уютном кабинете, а дождливым субботним утром по дороге в Валуйки с очередной партией гумпомощи. Разбираемся со стереотипами о молодежном движении в нескольких вопросах к Евгению.
Движению «Молодая Гвардия» недавно исполнилось 17 лет. Долгие годы у многих это движение ассоциировалось с молодежью, которая машет флагами на партийных мероприятиях. Но с начала СВО неожиданно для многих молодогвардейцы оказались в первых рядах волонтерской помощи беженцам и армии. Как ты объяснишь эту трансформацию?

Всё просто – страна и отношение к ней изменилось. Мы покинули ту привычную зону комфорта, в которой были всё это время. Специальная военная операция – триггер, который запустил и без того давно назревший процесс трансформации молодых ребят. Нам на протяжении многих лет не хватало России в самой России. «Молодая Гвардия» – это движ. Рациональный, организованный движ, которого так не хватало столько лет нашим ребятам в Белгороде и Белгородской области в целом. У нас в организации открыто множество опций и направлений, мы даём молодым возможности, которые не могут дать другие. Одна из таких возможностей – это ответ на внутренний запрос: помочь нашему государству, нашему обществу. Победить то, что стало угрозой для каждого из нас, для близких, друзей, родных.
Ты возглавил Белгородское отделение «Молодой Гвардии» полгода назад. Как ты пришел к этой должности, какие задачи перед собой ставил?

Наверное, это тот самый случай, когда должность не является самоцелью. Вообще всё началось с моего участия в праймериз «Единой России» весной 2018 года и местного отделения Партии. Начиная свою работу здесь, ярко понял, что не хватает того самого движения и чего-то нового в работе самой структуры. Партийные Уставы, проекты, решения – всё это очень важно, нужно и необходимо. Но люди меняются, Партия должна отвечать на все поступающие запросы первой. А кто, как не молодые люди, наиболее остро реагируют на все происходящие изменения, чувствуют их на себе. Из-за этого обратил внимание на деятельность «Молодой Гвардии» в городе и в области в целом. После непродолжительного наблюдения принял решение с моими ребятами из Сторонников (некоторое время возглавлял это партийное направление в городе) качать эту структуру. Увидел, что поле для деятельности – огромное. Ведь МГЕР – это реальная сила, через которую можно помогать ребятам обретать себя в новом статусе, пробовать себя в политике и вносить свой голос принятие тех или иных решений.

После нескольких месяцев активной командной работы мы плавно и постепенно начали обретать своё имя и нас заметили. Потом наступила пандемия. Массовые мероприятия сошли на нет, все планы должны были рухнуть. Но мы включились в новые задачи. Связаны они были с адресной помощью социально уязвимым категориям граждан. Тогда во многом жители города и узнали о существовании самой «Молодой Гвардии».

Это был первый шаг. Но прежде всего для себя в голове держал следующие задачи по развитию МГЕР:

1. Качнуть молодёжь сначала в городе, а потом в области;
2. Дать молодым попробовать себя в разных направлениях;
3. Создать команду единомышленников. Ведь ни для кого не секрет, что вечных людей нет. И даже опытным политикам нужна поддержка молодых ребят.
Кто из белгородских политиков поддерживает вашу организацию? Какие смыслы они вкладывают в молодежную политику?

На самом деле сейчас много кто нас поддерживает из представителей белгородской политики. Юрий Николаевич Клепиков. Все идеи, предлагаемые ему, он всегда поддерживает. Вадим Витальевич Радченко (Председатель городского Совета) слышит молодежь, вместе с ним ищем и прорабатываем новые форматы работы. Сейчас мы выстроили тесное взаимодействие с представителями не только законодательной власти, но и исполнительной.

Но этого бы ничего не было без поддержки Ольги Ильиничны Медведевой. Именно она три года назад поверила в меня и в силу команды молодых, которых я собрал вокруг себя.

Очень круто, когда опытные политики, доверяют, дают свободу действий молодежи в политике и направляют там, где молодежи нужна помощь.
Современная молодежь, вступающая в ваши ряды - какая она? Что движет этими ребятами? К каким целям они идут?

Разная, абсолютно. Но всех, кто приходит к нам, объединяет любовь к Родине и желание что-то делать. К нам приходят неравнодушные, активные и желающие чему-то научиться. Многие хотят попробовать себя в политике. Попробовать свои силы или же просто для хорошей компании. У всех разные подходы, желания и мысли.

Моя задача раскрыть человека, который иногда ещё не знает что дальше, направить его в русло по возможностям и его способностям. В МГЕР мы воспитываем человека, учим его, даём возможность проявить себя как организатора, лидера.

С нами остаются не все. У ребят есть выбор, возможность ошибиться. Ведь на ошибках учатся. Воспитательный момент для меня стоит в качестве одного из приоритетов при работе с молодыми.

При этом все мы команда. Движемся единым целым. Учимся взаимодействовать друг с другом, выстраивать коммуникацию, общаться с людьми.
«Молодая Гвардия» и СВО. С чем пришлось столкнуться за прошедшие месяцы? Какие самые яркие впечатления остались в памяти?

С тем, о чём раньше читали только в учебниках по истории. Невероятным эмоциональным и патриотическим подъёмом, когда обычные ребята из абсолютно разных учебных заведений или процессий объединяются, чтобы собирать гуманитарную помощь, формировать тысячи продуктовых наборов, отвозить их на освобождённые территории, где людям не хватает элементарных средств гигиены и простого хлеба.

Мы столкнулись с беспрецедентными вызовами. Но отреагировали с моей командой на них достойно. Независимо от обстоятельств мы помогали и военным, и гражданским.

Для граждан, проживающих в приграничных территориях, находясь под риском попасть под обстрел или нарваться на вражескую ДРГ, отвозили продукты первой необходимости. Делал это даже на личной машине.


Для военнослужащих организовывали различные сборы тёплых вещей, раций, медикаментов и всего того, что необходимо нашим пацанам там, за ленточкой. Помогаем рубить дрова для военнослужащих, чтобы они всегда были обеспечены ими для обогрева. Отвозим в госпиталя пирожки и другие хлебобулочные изделия собственного изготовления для бойцов, которые сейчас проходят курс лечения после полученных ранений.
Отдельного внимания заслуживают люди, которые бежали из своих домов из-за обстрелов. Наши молодогвардейцы помогали с перевозкой и переноской тяжёлых вещей, девчонки работали в пунктах временного размещения с маленькими детьми. Мы устраивали досуг для беженцев – стоит только вспомнить совместные походы в кинотеатр, выходы на экскурсии в зоопарк и посещение других культурных мест нашего города.

Со стартом частичной мобилизации – мы активно включились в поддержку семей мобилизованных. Помогаем им по дому, собираемся и передаём положенные продуктовые наборы, просто по человечески стараемся поддерживать в непростых условиях, рассказываем об актуальных мерах поддержки от областного правительства.

Сейчас некоторые из наших молодогвардейцев начали активно включаться в работу по территориальной защите нашего приграничного региона. Часть молодогвардейцев в качестве собственных проектов занимается медицинским просвещением сверстников и более взрослых людей.

Впечатлений много, но наиболее незабываемым можно назвать свой первый выезд на освобождённую территорию на собственной машине. Ехали в неизвестность, в которой нет интернета, не работают навигаторы, но нашим людям в Волчанске срочно нужно было передать ряд важных вещей для организации гуманитарной миссии на данной территории.

Уверен, что в ближайшее время мы вновь вернёмся к тем, кто нуждается в нашей помощи, а пока находится под гнётом националистов киевского Зе-режима.